Москва, м. Алтуфьево ул. Новгородская, д. 25

телефон: 7 (495) 222-67-03

Урология

Уролог – это врач, который прошел обучение диагностике и лечению заболеваний органов мочеполовой системы.

Урология

Мочеполовая система включает почки, мочевой пузырь, половые органы у мужчин и женщин, предстательную железу и яички у мужчин. Уролог владеет знаниями и технологиями диагностики, методами консервативного и хирургического лечения заболеваний, которые поражают мочеполовую систему, и методами, направленными на повышение качества жизни своих пациентов. Заболевания мочеполовой системы встречаются в любом возрасте, поэтому урологи оказывают помощь всем слоям населения от детей до людей пожилого возраста.

Кого лечит уролог

Вопреки популярному заблуждению, врач-уролог лечит не только мужчин, но и женщин, а еще детей и пожилых людей. Это специалист широкого профиля, который проводит как медикаментозное, так и оперативное лечение.

Женщина направляется к урологу при разных формах недержания мочи, половых инфекциях, воспалительных процессах, пролапсах и их осложнениях, циститах и ряде других заболеваниях. Детский уролог лечит недержание мочи, острый уретрит, мочекаменную болезнь, цистит, врожденные патологии и другие. Пациенты пожилого возраста чаще всего обращаются к урологу с проблемами недержания мочи вследствие сниженной функции сфинктера уретры и снижения тонуса мышц тазового дна.

Андролог – это узкий специалист, работающий с мужскими заболеваниями наружных половых органов, половой дисфункцией и бесплодием.

Урологические заболевания

Урология - воспалительный процесс

К сфере урологии нарушения деятельности мочеполовой системы (патологии мочевого пузыря, уретры, простаты, почек, мочеточников) различной этиологии:

• новообразование;
  • воспалительный процесс;
  • травма;
  • токсическое поражение;
  • неправильное питание и вредные привычки.
  • К наиболее распространенным относятся следующие диагнозы:
  • задержка мочеиспускания;
  • доброкачественные опухоли;
  • мультикистоз и поликистоз почек;
  • мочекаменная болезнь;
  • недержание мочи;
  • пиелонефрит;
  • уретрит;
  • цистит;
  • простатит;
  • злокачественные новообразования;
  • аденома предстательной железы;
  • варикоцеле.

Когда нужно посетить врача-уролога

Даже когда причин для беспокойства на первый взгляд нет и ничего не болит, консультативный профилактический осмотр уролога рекомендуется проводить ежегодно. Любое отклонение, обнаруженной на ранней стадии, лечится легче и быстрее. В случае, если проблемы с мочеполовой системой уже были ранее или есть наследственные заболевания, наблюдаться нужно чаще, следуя рекомендациям врача. Заболеваниям мочеполовой системы подвержен любой человек, но есть факторы, которые повышают уровень риска:

• курение;
  • ожирение
  • чрезмерное потребление соли;
  • незащищенные половые акты;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • инфекции;
  • бесконтрольное употребление лекарственных препаратов и биологически-активных добавок.
Когда нужно посетить врача-уролога

Профилактические процедуры, здоровый образ жизни и забота о своем организме позволят значительно снизить вероятность возникновения проблем. Симптомы, когда нужно срочно обратиться к врачу

Вот ряд симптомов, которые нельзя игнорировать и следует как можно скорее записаться на прием к специалисту:

• тянущие, режущие, ноющие боли внизу живота;
  • учащенные позывы, болезненные ощущения, в том числе во время мочеиспускания, недержание мочи;
  • непривычный цвет, запах мочи, присутствие примесей;
  • неприятные ощущения в уретре;
  • боль в пояснице;
  • повышение температуры тела;
  • боль при половом акте и эрекции;
  • внешние изменения полового члена и яичек, отек, высыпания;
  • образования на половых органах;
  • необычные выделения или изменение цвета семенной жидкости.

Любой из перечисленных симптомов или другие некомфортные проявления должны насторожить и стать причиной обращения к доктору.

Когда идти к урологу – ключевые симптомы

• Боль. В пояснице, внизу живота, в половых органах. Часто связана с мочеиспусканием, отдает в пах, промежность. По характеру – острая и резкая, спазмообразная, ноющая и тянущая. Зуд и жжение в половых органах.
  • Появление разрастаний вокруг отверстия уретры, на половых органах.
  • Услуги уролога необходимы при нарушении мочеиспускания:
  • Тонкая струя
  • Ощущение неполноты освобождения мочевого пузыря
  • Частые позывы с небольшими порциями выделяющейся мочи
  • Выделение жидкости в промежутках между походами в туалет
  • Изменение характера мочи – появление мутности, изменение цвета (слишком светлая или темная). Срочно записаться на прием к урологу необходимо, если в моче появилась примесь крови (цвет мясных помоев) или струя создает обильную пену.

Уролог-андролог в клинике поможет квалифицированно решить проблемы с потенцией.

Симптомы для обращения к урологу
  • Слабая, нестойкая эрекция, невозможность эрекции из-за анатомических дефектов
  • Быстрая эякуляция (слишком короткий половой акт)
  • Планирование беременности (для мужчины)
  • Улучшение параметров спермы перед проведением ЭКО
  • Искривление полового члена (болезнь Пейрони)
  • Желание пациента увеличит свой половой член в размерах
После 40 лет даже при отсутствии явных проблем ежегодный прием врача уролога необходим для обнаружения начальных изменений, профилактического осмотра, направленного на выявления рака простаты, когда его еще можно радикально вылечить. Минимальные лечебные меры в этом случае поддержат мужское здоровье до почтенных лет.

Например, Американская Ассоциация Урологов выделила шесть Консультативных Советов, которые состоят из экспертов, специализирующихся в различных областях урологии, чтобы обратить внимание общественности на проблемы, затрагивающие мочеполовую систему. Члены этих Советов дают информацию пациентам: об урологах, чем занимаются урологи, и как урологи различных специализаций используют методы диагностики, оценки и лечения органов мочеполовой системы.

Эти проблемы включают:

1. чувство неполного опорожнения мочевого пузыря

2. недержание мочи или слабый контроль мочеиспускания

3. кровь в моче

4. боли, связанные с одним из органов мочеполовой системы

5. проблемы в сексуальной сфере (импотенция)

6. бесплодие, трудности с зачатием ребенка

7. дискомфорт во время мочеиспускания

Иногда жалобы пациентов включают случайные находки при рентгеновских или ультразвуковых исследованиях, которые выявляют патологию в одном из органов мочеполовой системы.

Когда необходимо обращаться к урологу? Первоначально уролог – это вспомогательный специалист, который рассматривает проблему пациента, направленного терапевтом для консультации.

Обследования, проводимые урологом

Изучив симптомы пациента, уролог предполагает возможные причины (дифференциальный диагноз), затем продолжает обследование:

1. если после мочеиспускания мочевой пузырь полностью пуст, то можно оценить есть ли увеличение или отек органов мочеполовой системы

2. увеличение или отек яичек или предстательной железы

3. если есть снижение контроля мочеиспускания

4. если существует несколько областей дискомфорта (болезненности) в брюшной полости, яичках или предстательной железе.

Болезненность и патологию предстательной железы оценивают при помощи пальцевого ректального исследования, при котором врач вводит палец (в перчатке) в прямую кишку пациента.

Для полного обследования пациента также важны другие методы диагностики:

• Уролог назначит анализ мочи для выявления клеток воспаления (предполагая возможную инфекцию) или крови в моче (гематурия). При анализе определят наличие глюкозы или белка в моче, появление которых предполагает сахарный диабет или поражение почек.
  • Затем уролог определит: какие из методов лучевой диагностики (визуализации), такие как ультразвуковое исследование (УЗИ), компьютерная томография (КТ) или магнитно-резонансная томография (МРТ), необходимы для того, чтобы оценить взаимодействие органов мочеполовой системы и любую возможную патологию (например, камни почек, анатомические аномалии, опухоли).
  • Анализ крови позволяет определить наличие инфекции. Изменения в анализе крови, отражающие функцию почек, позволяют предположить наличие камня в почке, который нарушает отток мочи. Воспаление или рак предстательной железы может стать причиной повышения в крови специфического антигена простаты (PSA).
  • Для точного определения микроорганизмов, вызвавших воспаление мочевых путей, выполняют посев мочи. При подозрении на рак мочевого пузыря проводят цитологию мочи.

Дополнительные урологические исследования включают:

• состояние мочевого пузыря
  • цистоскопию, в ходе которой осматривают внутреннюю оболочку мочевого пузыря
  • исследование качества спермы (спермограмма) и сперматозоидов
  • уродинамические исследования, которые отражают функциональное

Лечение, назначаемое урологом

На основании полученной информации уролог дает рекомендации по уменьшению выраженности симптомов или назначит лечение. Методы лечения включают лекарственную терапию, хирургическое лечение или наблюдение, за время которого проблема может разрешиться самостоятельно. Кроме того, понимание причин появления симптомов помогают пациенту изменить отношение к проблеме. Пациент при помощи поведенческой терапии может сам, силами своего организма, ослаблять выраженность симптомов.

Специальности в урологии

Большой объем знаний и быстрое развитие технологий, которые используются в диагностике и лечении заболеваний, поражающих органы мочеполовой системы, побудило к развитию специализаций внутри урологической специальности. Это дает возможность урологам, которые изучили все аспекты урологии, для дальнейшей специализации, получая возможность для диагностики и лечения заболеваний, связанных с определенной областью. Эти области узкой специализации, которые находятся под эгидой общей урологии, включают:

• детская урология (детский уролог) – изучает урологические заболевания у детей
  • урологическая онкология (онкоуролог) – изучает диагностику и лечение опухолей органов мочеполовой системы
  • трансплантация почек (уролог-трансплантолог) – имеет отношение к почечной недостаточности и конечным стадиям заболеваний почек
  • мужское бесплодие (уролог-андролог) – уменьшение или отсутствие способности мужчины к зачатию
  • специалисты по мочекаменной болезни (уролог)
  • урогинекология (урогинеколог) – изучают состояния, относящиеся к функции органов мочевых путей у женщин, недержание мочи.
  • нейроурология (нейроурология) – изучает нормальный нервно-мышечный контроль мочеиспускания, нарушения опорожнения мочевого пузыря, уродинамические нарушения и эректильную дисфункцию.

Если у Вас появились проблемы со здоровьем, пожалуйста, не запускайте свое заболевание, обратитесь к врачу-урологу как можно быстрее. Проконсультируйтесь с урологом, прежде чем начинать или закончить какое-либо лечение, включая лекарственные препараты.

К теме "Урология" рекомендуем прочитать:

Вопрос - ответ по теме "Урология"

Ольга
Выражаю искреннюю благодарность врачу Иванову Валерию Ивановичу! Он врач от Бога! Я 18 лет мучилась с хроническим циститом, но никто не мог найти причину. Причина найдена, а это почти победа! Впереди долгий процесс лечения, но это уже не пугает, т.к. понятна причина болезни и знаешь как с этим бороться! Очень тактичный, внимательный, профессиональный врач. Я всем рекомендую этого врача! Большое спасибо Вам, Валерий Иванович !

Чтобы оставить комментарий , Вам необходимо Авторизоваться или пройти Регистрацию

Разделы